Увеличение акцизов толкает бензиновые цены вверх
Власть не афиширует собственные решения29 ноября 2011 года |
Темы: топливный рынок, политика |
29 ноября 2011 года президент России Дмитрий Медведев подписал закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Поправки в Налоговый кодекс касаются увеличения акцизов в 2012-2014 годах. С нового года акциз на бензин класса 3 ("Евро-3") вырастет до 7382 руб./т, что на 30% превышает нынешний уровень. В последующие годы рост ставок продолжится - 9750 руб./т в 2013 году (+32%), 10725 руб./т в 2014 году (+10%). И это при том, что в текущем году относительно предыдущего акцизы на бензин подскочили сразу на 42%! В пересчёте на литр в следующем году акциз составит 5,5 рубля, в 2014 году - 8 рублей. Поскольку акциз поднимает добавленную стоимость товара, то к указанным ставкам следует прибавить ещё 18%.

Аналогичная ситуация наблюдается на рынке дизельного топлива. В текущем году акциз увеличился сразу на 109%, в следующие годы ставки тоже будут расти впечатляющими темпами. С 2012 года прибавка составит 53%, что, безусловно, окажет непосредственное влияние на ценники, вывешенные на АЗС.
"Акциз (фр. accise, от лат. accido - обрезаю) - косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны... Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем".
Википедия
Википедия
Кроме задачи пополнения бюджета акцизы выполняют вторую важную роль - они сдерживают потребление "вредных" товаров за счёт значительного увеличения цены на них. Неспроста высокие акцизы в первую очередь применяются в отношении алкогольных напитков и табачной продукции. Статья 181 Налогового кодекса РФ определяет узкий список товаров, на которые может вводиться акцизный сбор - алкоголь, сигареты, топливные нефтепродукты и автомобили. Первые два пункта особых споров не вызывают - себестоимость производства водки и сигарет невысока, и высокие акцизы призваны сдерживать потребление этих товаров. Но какую роль выполняют акцизы на нефтепродукты? Зачем государству сдерживать потребление бензина и дизельного топлива населением и предприятиями страны? Интересно, что в сообщении об изменении акцизов, опубликованном на официальном сайте президента России, говорится только про алкоголь и табак. Власть стесняется рассказать о росте акцизов на топливо?