Нефть, газ и фондовый рынок Нефть, газ и фондовый рынок  

Новые темы на форуме:
○ http://www.nflr...
(Ответов: 0) - lxd123456

○ http://www.team...
(Ответов: 0) - lxd123456

○ http://www.seah...
(Ответов: 0) - lxd123456

○ http://www.bill...
(Ответов: 0) - lxd123456

○ http://www.raid...
(Ответов: 0) - lxd123456



Rambler's Top100


Увеличение акцизов толкает бензиновые цены вверх

Власть не афиширует собственные решения
29 ноября 2011 года

29 ноября 2011 года президент России Дмитрий Медведев подписал закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Поправки в Налоговый кодекс касаются увеличения акцизов в 2012-2014 годах. С нового года акциз на бензин класса 3 ("Евро-3") вырастет до 7382 руб./т, что на 30% превышает нынешний уровень. В последующие годы рост ставок продолжится - 9750 руб./т в 2013 году (+32%), 10725 руб./т в 2014 году (+10%). И это при том, что в текущем году относительно предыдущего акцизы на бензин подскочили сразу на 42%! В пересчёте на литр в следующем году акциз составит 5,5 рубля, в 2014 году - 8 рублей. Поскольку акциз поднимает добавленную стоимость товара, то к указанным ставкам следует прибавить ещё 18%.

Акцизы на бенхин и дизельное топливоПриведённые выше цифры и слова можно заменить одной фразой - "цены на бензин будут расти". Причём эта тенденция будет наблюдаться вне зависимости от поведения мирового рынка нефти. Кроме акцизов, производители топлива платят другие налоги, так что в сумме доля различных платежей в бюджет превышает половину цены топлива. К тому же постоянно растут тарифы на трубопроводный и железнодорожный транспорт, дорожает электроэнергия. В себестоимости топлива на сырую нефть приходится относительно небольшая величина. Получается, что если бы нефть доставалась бесплатно и нефтяные компании отказались от получения прибыли, цены на топливо всё равно бы увеличивались, потому что это не перекрыло бы влияние перечисленных выше факторов. Это объясняет, почему активные действия государственных органов, направленные на снижение топливных цен, имеют минимальный результат. Какое бы давление не было оказано на нефтяные компании, их возможности по снижению розничных цен сильно ограничены высокой долей налогов и акцизов в цене бензина.

Аналогичная ситуация наблюдается на рынке дизельного топлива. В текущем году акциз увеличился сразу на 109%, в следующие годы ставки тоже будут расти впечатляющими темпами. С 2012 года прибавка составит 53%, что, безусловно, окажет непосредственное влияние на ценники, вывешенные на АЗС.

"Акциз (фр. accise, от лат. accido - обрезаю) - косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны... Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем".
Википедия

Кроме задачи пополнения бюджета акцизы выполняют вторую важную роль - они сдерживают потребление "вредных" товаров за счёт значительного увеличения цены на них. Неспроста высокие акцизы в первую очередь применяются в отношении алкогольных напитков и табачной продукции. Статья 181 Налогового кодекса РФ определяет узкий список товаров, на которые может вводиться акцизный сбор - алкоголь, сигареты, топливные нефтепродукты и автомобили. Первые два пункта особых споров не вызывают - себестоимость производства водки и сигарет невысока, и высокие акцизы призваны сдерживать потребление этих товаров. Но какую роль выполняют акцизы на нефтепродукты? Зачем государству сдерживать потребление бензина и дизельного топлива населением и предприятиями страны? Интересно, что в сообщении об изменении акцизов, опубликованном на официальном сайте президента России, говорится только про алкоголь и табак. Власть стесняется рассказать о росте акцизов на топливо?




 Дизайн сайта разработан di Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только с указанием ссылки на сайт Нефть, газ и фондовый рынок Сайт основан 20 января 2005 года