Нефть, газ и фондовый рынок Нефть, газ и фондовый рынок  

Новые темы на форуме:
○ http://www.nflr...
(Ответов: 0) - lxd123456

○ http://www.team...
(Ответов: 0) - lxd123456

○ http://www.seah...
(Ответов: 0) - lxd123456

○ http://www.bill...
(Ответов: 0) - lxd123456

○ http://www.raid...
(Ответов: 0) - lxd123456



Rambler's Top100


Бензину пора дорожать

21 марта 2012 года

Уже несколько месяцев цены на бензин остаются стабильными. Правительство дало указание нефтяным компаниям не трогать цены в предвыборный период, чтобы не увеличивать социальную напряжённость. Но выборы прошли и теперь самое время "разморозить" цены на бензин.

Из чего складывается розничная цена бензинаНа первый взгляд, заниженные цены на топливо очень выгодны потребителям. Но в долгосрочной перспективе директивное удержание цен на топливном рынке наносит вред не только поставщикам топлива, но и тем, кто его покупает. Продавцов топлива заставили работать с рентабельностью, балансирующей возле нуля. Для ВИНК такая ситуация, возможно, не критична, потому что основной доход они получают не на внутреннем рынке. А вот по независимым АЗС "замороженные" цены бьют очень больно. Когда-то им принадлежало около 3/4 рынка, теперь доля частников упала ниже 50%. Интересная примета - раньше ВИНКи агрессивно скупали бензоколонки, выставляемые на продажу. Теперь ажиотаж пропал, ВИНКи не желают расширять неприбыльный розничный бизнес, владельцам автозаправок очень сложно найти покупателя на своё имущество.

Бизнес по продаже топлива несложен - АЗС покупает нефтепродукты по оптовым ценам, продаёт по розничным. Для нормального функционирования бизнеса требуется, чтобы разница между ценами закупки и реализации товара покрывала расходы АЗС и приносила прибыль. Поскольку ценники на АЗС менять нельзя, то у АЗС остаётся только один выход обеспечить приемлемую рентабельность бизнеса - снизить себестоимость закупаемых нефтепродуктов. Эти способы известны - бензин можно разбавлять прямогоном, рефлюксами, газовым конденсатом. Недорогие присадки позволяют увеличить октановое число. Летнее дизтопливо легко превращается в зимнее, если в него добавить керосина. И получается вот что - использование присадок при производстве бензинов давно запрещено, НПЗ выпускают достаточно качественное топливо, а на АЗС и нефтебазах его массово "бодяжат". Каждый раз проверки качества топлива выявляют огромное число фальсификата. Ладно бы, если бы "бодяга" позволяла значительно снизить цену бензина. Но ведь речь идёт о незначительной экономии, которая оборачивается крупными расходами на ремонт автотранспорта и загрязнением окружающей среды.

В структуре розничной цены топлива на долю налогов приходится больше половины, поэтому от усилий нефтяников мало что зависит. Снижения налогов ждать не приходится, потому что и без того бюджет не радует профицитом. Значит, выход один - поднять розничные цены до рыночного уровня.




 Дизайн сайта разработан di Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только с указанием ссылки на сайт Нефть, газ и фондовый рынок Сайт основан 20 января 2005 года