Нефть, газ и фондовый рынок Нефть, газ и фондовый рынок  

Новые темы на форуме:
○ Ищу работу
(Ответов: 1) - ТрифинКа

○ Гуголь заменит уголь
(Ответов: 11) - ТрифинКа

○ Новая резервная валюта
(Ответов: 5) - katxmp

○ Цифровизация налоговой функции.
(Ответов: 0) - РАМАКС

○ Платформа обращений клиентов для B2C-компаний
(Ответов: 0) - РАМАКС



Rambler's Top100


Дефицит дизельного топлива

06 ноября 2010 года

С началом осени на внутреннем рынке России стала подниматься цена на дизельное топливо, причём зимнее топливо дорожало значительно быстрее, чем цена летнее. Разница в цене тонны летнего и зимнего сортов к ноябрю возросла с обычных 500 рублей до совершенно фантастических 3500-3600 рублей!
В сентябре-октябре такой рост цен рассматривался многими аналитиками как временное явление. Трейдеры не спешили пополнять запасы дизельного топлива, ожидая снижения цен. Вместо этого к концу октября цены пошли ещё выше, а на рынке возникла острая нехватка топлива. Возле пунктов налива Московского НПЗ возникли огромные очереди. Завод не справлялся с возросшим спросом на топливо ДТ ЕВРО-3 сорта Е, в результате чего поставки на Володарскую нефтебазу полностью прекратились. Руководство Московского НПЗ приняло решение на несколько дней прекратить отгрузку зимнего дизтоплива, чтобы сформировать запас в резервуарах завода и прокачать топливо на ВЛПДС. "Газпром нефть-центр" планирует после ноябрьских праздников продавать ДТ Л-0,2-62 по 19600 рублей за тонну (+700 рублей), зимнее ЕВРО-3 - по 22000 рублей за тонну (+900 рублей). Аналогичная ситуация сложилась на других заводах - растут очереди и отпускные цены.
Цены внутреннего рынка стали очень привлекательными для нефтяных компаний. На ICE Futures котировки Gas Oil 5 октября к завершению торгов находились на отметке $743,0 за тонну. За вычетом экспортной пошлины, составляющей в ноябре $208,1 за тонну, цена на ICE получается равна $534,9 за тонну, в пересчёте на рубли - 16459,35 рубля. Высокая премия будет способствовать перенаправлению объёмов дизельного топлива с экспорта на внутренний рынок. Это займёт несколько недель, в течение которых дефицит топлива в России будет сохраняться. Большая разница между летним и зимним сортами дизельного топлива может активизировать деятельность "бодяжников", поэтому в ноябре имеет смысл приобретать топливо только у проверенных поставщиков.




 Дизайн сайта разработан di Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только с указанием ссылки на сайт Нефть, газ и фондовый рынок Сайт основан 20 января 2005 года