Нефть, газ и фондовый рынок Нефть, газ и фондовый рынок  

Новые темы на форуме:
○ jewelry hut around cold months
(Ответов: 0) - bemires

○ hc rings approaching quickly
(Ответов: 0) - bemires

○ pandora disney minnie inside race
(Ответов: 0) - bemires

○ pandora stacking rings brand new collection
(Ответов: 0) - bemires

○ snow boots lightning deals occurs in now
(Ответов: 0) - bemires



Rambler's Top100


ИНФОГРАФИКА: 20 лет российской нефти: переработка

17 ноября 2011 года

Прошло уже 20 лет с распада СССР и создания первых нефтяных компаний в России. СМИ обычно пишут о том, что нефтяные компании "проедают советское наследство", все заводы созданы несколько десятилетий назад, а новых вообще не строится...
Новый завод в России действительно построен только один - ТАНЕКО, если не считать миниНПЗ. Но как сильно модернизированы имеющиеся! В 1990 году во всём Советском Союзе была всего 1 установка гидрокрекинга небольшой мощности. Около половины заводов не имели даже обычного каталитического крекинга, в том числе мощнейшие Киришский (20,2 млн твг), Кстовский (22 млн твг) и Омский НПЗ (26,8 млн твг)! Очень слабо НПЗ были оснащены установками гидроочистки, оборудованием для переработки тяжёлых остатков - коксованием и битумными установками. Качество производимой продукции соответствовало техническому оснащению предприятий. ГОСТ 2084-77 допускал производство совершенно фантастических видов топлива, например бензина с содержанием серы до 1000 мг/кг и дизельного топлива с содержанием серы до 5000 мг/кг. Был разрешён выпуск этилированного бензина, чем предприятия активно пользовались. В 1990 году 72% бензина содержало ядовитый тетраэтилсвинец. Впрочем, каким ещё способом можно было получать нужное октановое число топлива при нехватке установок каткрекинга, риформинга, алкилирования? Удивительно, но модернизация заводов началась почти сразу после того, как нефтяные компании стали частными. Уже в середине 90-х годов на заводах начали появляться новые установки. К 2001 году доля этилированного бензина снизилась до несущественных 0,4%, потом его производство было полностью прекращено. Содержание серы в топливе стало снижаться благодаря повсеместному вводу установок гидроочистки. По нормам современного Технического регламента в бензине класса 3 (Евро-3) может содержаться не более 150 мг/кг серы, в дизельном топливе - не более 350 мг/кг. В ближайшие годы будут введены нормы класса 5, ограничивающие содержание серы в бензине и дизельном топливе на уровне 10 мг/кг.




 Дизайн сайта разработан di Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только с указанием ссылки на сайт Нефть, газ и фондовый рынок Сайт основан 20 января 2005 года