Нефть, газ и фондовый рынок Нефть, газ и фондовый рынок  

Новые темы на форуме:



Rambler's Top100


"Транснефтепродукт": итоги 2010 года, планы на будущее

15 марта 2011 года

3 марта 2011 года состоялась пресс-конференция с участием руководства ОАО "АК "Транснефтепродукт", на которой обсуждались итоги работы компании в 2010 году. На вопросы представителей СМИ отвечали президент "Транснефтепродукт" Владимир Александрович Шиманович, первый вице-президент Владимир Александрович Назаров и вице-президент Виктор Иванович Чуриков.

Объём транспортировки нефтепродуктов по системе "Транснефтепродукт" в 2010 году
(тыс. тонн)
Направление В 2010 году % к 2009 году
На экспорт 21 671,4 10,4%
Скрудалиена 5 661,3 47,3%
Гомель РБ 764,4 -55,5%
Нафтан 15,3 -94,5%
Венгрия 1 010,2 53,9%
Калуш 66,0 -
Новоград-Волынский 607,4 -5,4%
Брянск 686,4 -0,5%
Никольское 3 128,1 -23,9%
НБ Украины
(5С и Мукачево)
245,0 105,8%
ПромНефтьСервис 61,8 285,1%
Петропавловск 346,2 -13,8%
Челябинск 10,0 -79,8%
Камбарка 693,8 59,4%
Морской порт 2 601,3 6,5%
Приморск 5 774,3 36,7%
Внутренний рынок РФ 8 974,8 2,1%
Всего 30 646,2 7,9%
Объём транспортировки нефтепродуктов по системе ТранснефтепродуктВ 2010 году "Транснефтепродукт" установил очередной рекорд по прокачке топлива по системе магистральных нефтепродуктопроводов. По итогам года по системе транспортировано 30,6 млн тонн нефтепродуктов, что на 7,9% выше показателя предыдущего года. Объём прокачки нефтепродуктов на экспорт достиг 21,67 млн тонн (+10,4%), на внутренний рынок - 8,97 млн тонн (+2,1%). Отмечен значительный рост поставок в направлении Венгрии (+53,9%), Вентспилса (+47,3%), Украины (+26,1%), Приморска (+36,7%) и Санкт-Петербурга (+6,5%). В 2011 году планируется сохранить объём транспортировки нефтепродуктов на прежнем уровне - примерно 30 млн тонн. По мнению В.Шимановича, инициативы правительства по изменению системы взимания пошлин на экспорт нефти и нефтепродуктов не окажут существенного влияния на загрузку системы МНПП. Отвечая на вопрос о возможном влиянии "налогового режима 60-66" на динамику экспорта нефтепродуктов, он сказал, что глубокий анализ этой темы не проводился - анализировать эффективность экспорта нефтепродуктов должен не "Транснефтепродукт", а нефтяные компании. "Сколько сдадут, столько прокачаем", - отметил В.Шиманович.

В 2010 году "Транснефтепродукт" добился улучшения финансовых показателей. Консолидированная чистая прибыль достигла 8,8 млрд рублей, что почти вдвое больше результата за 2009 год. Значительная часть прибыли направлена на погашение задолженности "Транснефтепродукта" перед "Транснефтью", в результате чего долг снизился с $470,0 млн до $311,1 млн. Повышены зарплаты сотрудников "Транснефтепродукта", хотя, по словам В.Шимановича, по уровню заработной платы "Транснефтепродукт" пока отстаёт от "Транснефти". С 1 января 2010 года все договоры на транспортировку нефтепродуктов и диспетчеризацию поставок заключаются между клиентом и ОАО "АК "Транснефть", в связи с чем вся выручка поступает в головную компанию. Основная прибыль также будет формироваться в головной компании, прибыль "Транснефтепродукта" запланирована в объёме, необходимом для погашения долговых обязательств.

Тарифы на услуги "Транснефтепродукта" были пересмотрены 21 января 2011 года. В среднем по системе тарифы увеличены на 11%. В текущем году компания больше не намерена поднимать расценки на свои услуги. Сдержанность в росте тарифов В.Шиманович объяснил конкуренцией с РЖД. "Транснефтепродукт" должен предлагать выгодные условия на транспортировку нефтепродуктов, чтобы не допустить переход клиентов к конкурентам.

В 2010 году "Транснефтепродукт" начал масштабную работу по внутритрубной диагностике и очистке Московского кольцевого нефтепродуктопровода (МКНПП). Система состоит из трёх ниток, позволяющих отдельно прокачивать бензин, дизельное топливо и авиационный керосин. К МКНПП подключен Московский НПЗ, ЛДПС Володарская, аэропорты Шереметьево, Внуково, Домодедово, Быково и Чкаловский. Полная диагностика МКНПП не проводилась с момента создания системы, что создало ряд трудностей. Например, в ходе работ были обнаружены участки трубопровода, не пропускающие диагностические приборы, что потребовало замену труб на этих участках. В 2010 году была проведена диагностика трубопроводов для транспортировки дизельного топлива, на текущий год намечены на работы на трубах для прокачки бензина и авиакеросина.

Серьёзную опасность для функционирования трубопроводной системы представляют криминальные врезки. В.Шиманович отметил, что с каждым годом преступники используют всё более изощрённые методы для хищения топлива: применяют пластиковые армированные трубы, которые очень сложно обнаружить приборами, бурят наклонно-направленные скважины с большим горизонтальным отклонением, подключаются к трубе снизу, что затрудняет визуальное обнаружение врезки. Хорошие результаты по снижению числа врезок даёт сотрудничество с правоохранительными органами, в частности, выявление путей сбыта похищенного топлива. В 2010 году количество выявленных криминальных врезок в нефтепродуктопроводы снизилось на 11% до 287. При этом объём топлива, изъятого в ходе задержаний, вырос до 742 тонн против 432 тонн в 2009 году.

Одним из важнейших направлений по развитию трубопроводной системы "Транснефтепродукта" является реализация проекта "Юг". В рамках проекта предусматривается прокладка трубопровода протяжённостью 1465 км по маршруту Сызрань-Саратов-Волгоград-Новороссийск и создание отгрузочного терминала в Новороссийске. В качестве базового варианта рассматривается мощность системы в 8,7 млн тонн в год. Стоимость строительства оценивается в 86 млрд рублей (в ценах 2009 года). Основным препятствием на пути проекта является вопрос финансирования. "Нет решения по источникам финансирования: кто и на каких условиях будет это делать", - сказал В.Шиманович. "Ждем решения правительства по проекту", - добавил он.




 Дизайн сайта разработан di Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только с указанием ссылки на сайт Нефть, газ и фондовый рынок Сайт основан 20 января 2005 года