Нефть, газ и фондовый рынок Нефть, газ и фондовый рынок  

Новые темы на форуме:



Rambler's Top100


ОАО "АК "Транснефтепродукт": Работаем на благо России

17 февраля 2010 года

16 февраля 2010 года состоялась пресс-конференция нового президента ОАО "АК "Транснефтепродукт" Владимира Александровича Шимановича, назначенного на эту должность 3 января 2010 года. В конференции также приняли участие первый вице-президент компании Владимир Александрович Назаров и вице-президент Виктор Иванович Чуриков.
Среди основных тем пресс-конференции: кадровая политика нового президента компании, реализация проектов "Север" и "Юг", процесс слияния с "Транснефтью".

- Обычно приход нового руководителя знаменуется кадровыми перестановками, приходит новая команда. Какие изменения планируются?

В.Шиманович: Так называемой "интервенции команды" не будет. Во-первых, в этом нет необходимости, во-вторых, в "Транснефтепродукте" работают профессионально подготовленные люди с большим стажем. Впрочем, "точечные" изменения возможны. Внесены небольшие изменения в структуру компании с учётом требований "Транснефти". Стараемся максимально соответствовать требованиям материнской компании с точки зрения управления, с точки зрения последующего слияния.

- Как идёт процесс слияния с "Транснефтью"?

В.Шиманович: Согласно плану слияния, на первом этапе должно произойти объединение сервисных компаний "Транснефти" и "Транснефтепродукта", выполняющих схожие функции. В частности, речь идёт о двух проектных институтах, страховых и телекоммуникационных подразделениях. Мы движемся в рамках этого плана. После выполнения первого этапа будут поставлены новые задачи.

- Как продвигается реализация проекта "Юг"?

В.Шиманович: В ближайшее время ожидаем соответствующего постановления правительства, в котором всё будет детализировано - сроки, объёмы, источники финансирования. Проект постановления согласован со всеми заинтересованными органами. Думаю, он будет утверждён в течение месяца-двух.

- В какие сроки планируется реализовать проект "Юг"?

В.Шиманович: Реализация проекта "Юг" - это важное направление развития. Чем больше мощность трубопроводной системы, тем меньше нагрузка на железную дорогу. Максимальное использование трубопроводов - это мировая практика. Строительство нового трубопровода принесёт большую пользу для страны, повысит безопасность транспортировки нефтепродуктов. В соответствии с этим, строительство проекта "Юг" не будет переведено в долгострой, оно будет выполнено в максимально сжатые сроки.

- В конце прошлого года сообщалось о строительстве второй нитки нефтепродуктопровода на территории Белоруссии. Насколько увеличится мощность трубопровода?

В.Шиманович: В сообщениях СМИ была дана неточная информация. "Транснефтепродукт" не строит вторую нитку в Белоруссии. Ведётся реконструкция и капитальный ремонт существующего трубопровода. На некоторых участках, где ремонт нецелесообразен из-за высокой изношенности, производится укладка новых труб. Работы ведутся в рамках существующего транспортного коридора. Некорректно говорить о строительстве второй нитки.

- Как ведётся борьба с несанкционированными врезками?

В.Чуриков: Статистика за прошлый год неутешительна. Если 2008 году выявлено 234 врезки, то 2009 году - 324 врезки. Но это не означает, что в 2008 году врезок было на самом деле меньше. Дело в том, что в 2009 году служба безопасности была существенно усилена, что привело к большему выявлению нарушений. Есть проблемные регионы, прежде всего Челябинская, Самарская, Ленинградская области, в них выявляется основное число нарушений.

- Насколько велики потери топлива от хищений?

В.Шиманович: Это небольшая величина, в пределах погрешности измерений. Врезки выявляются достаточно быстро. Много украсть из системы невозможно, но связанные с врезкой разливы топлива могут нанести большой ущерб экологии. Кроме того, требуются значительные затраты на восстановление трубы.

- Когда планируется выход на полную мощность проекта "Север"?

В. Назаров: Выход трубопровода на проектную мощность зависит от темпов строительства завода ТАНЕКО, для которого зарезервирована мощность системы. Предположительно, завод начнёт выпускать дизтопливо с содержанием серы 10 ppm в 2013 году. Это позволит загрузить "Север" на полную мощность 8,4 млн тонн в год. В текущем году планируется прокачать по трубопроводу около 6 млн тонн дизельного топлива.


Справочная информация об ОАО "АК "Транснефтепродукт"
На долю "Транснефтепродукта" приходится около 25% от общего объёма транспортировки светлых нефтепродуктов с НПЗ России. К системе "Транснефтепродукта" подключены 15 российских НПЗ и 2 завода в Белоруссии.
В 2009 году по системе "Транснефтепродукта" транспортировано 28,4 млн тонн нефтепродуктов, в том числе 8,8 млн тонн на внутренний рынок и 19,6 млн тонн на экспорт. В 2010 году планируется увеличить прокачку нефтепродуктов до 28,6 млн тонн, в том числе на экспорт будет поставлено 20,2 млн тонн.
Наибольшая доля среди транспортируемых нефтепродуктов приходится на дизельное топливо. В 2009 году "Транснефтепродукт" прекратил приём в систему дизельного топлива с содержанием серы более 1000 ppm. В двух направлениях - Приморск (проект "Север") и НБ "Камбарка" прокачивается только высококачественное дизтопливо с содержанием серы 10 ppm. В 2009 году транспортировано 4,2 млн тонн дизтоплива в Приморск и 0,43 млн тонн дизтоплива на НБ "Камбарка". В 2010 году планируется увеличить транспортировку в направлении Приморска до 5,9 млн тонн, до НБ "Камбарка" - 1,2 млн тонн.




 Дизайн сайта разработан di Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только с указанием ссылки на сайт Нефть, газ и фондовый рынок Сайт основан 20 января 2005 года