Нефть, газ и фондовый рынок Нефть, газ и фондовый рынок  

Новые темы на форуме:
○ Youth Justin Pugh Jersey
(Ответов: 0) - chenyan94

○ Authentic Leon Hall Jersey
(Ответов: 0) - chenyan94

○ Youth Terrell McClain Jersey
(Ответов: 0) - chenyan94

○ Tavon Wilson Jersey
(Ответов: 0) - chenyan94

○ s on Wednesday, they were bes
(Ответов: 0) - lebaobei123



Rambler's Top100


Стратегические месторождения достались "Башнефти"

02 декабря 2010 года

"Башнефть" выиграла конкурс на получение лицензий на разработку месторождений им.Требса и им.Титова, предложив самую высокую цену - 18,476 млрд рублей. Впрочем, других предложений на конкурсе не было. Все остальные претенденты отсеялись на подготовительных этапах. Заявки от ЛУКОЙЛа, "Газпром нефти", ТНК-BP, ONGC не были приняты к рассмотрению, а "Сургутнефтегаз" отказался от борьбы по собственному желанию.
Победа на конкурсе позволит "Башнефти" значительно увеличить запасы углеводородов. По данным Федерального агентства по недропользованию, суммарные извлекаемые запасы и ресурсы нефти в пределах участка им.Требса по состоянию на 1 января 2009 года составляли 89,727 млн тонн категории С1, 50,332 млн тонн категории С2 и 59,289 млн тонн категории С3. Прогнозные извлекаемые запасы месторождения им.Титова категорий С1+С2 составляют 57,59 млн тонн.
Цену, уплаченную за лицензии, можно считать вполне умеренной. Государство много лет готовилось к продаже лицензий на эти месторождения, подбирая подходящий момент. Назывались разные оценки, в среднем планировалось выручить около 60 млрд рублей, что значительно выше цены, предложенной "Башнефтью".
Скорее всего, "Башнефть" не сможет разрабатывать полученные месторождения самостоятельно. Непосредственно с добычей нефти проблем не возникнет, но транспортировка полученного сырья затрудняется отсутствием транспортной инфраструктуры. Можно проложить нефтепровод до системы "Транснефти", но это потребует значительных затрат, а согласование подключения к транспортной системе займёт много времени. Скорее всего, победитель аукциона обратится за помощью к ЛУКОЙЛу, имеющему отгрузочный морской терминал поблизости от месторождений. Не исключено, что потребуется увеличение мощности терминала для транспортировки дополнительного объёма нефти, но затраты на это будут намного меньше по сравнению с созданием нового транспортного маршрута.
Лицензионные соглашения по месторождениям Требса и Титова содержат особые условия - не менее 42% добытой нефти должно перерабатываться на российских НПЗ, не менее 15% - реализовываться на бирже. Пока не совсем понятно, будет ли разрешено осуществлять поставки нефти по схеме замещения. Учитывая расположение месторождений в труднодоступном регионе, физическое перемещение добытого сырья на нефтеперерабатывающие заводы "Башнефти" представляется весьма затруднительным.




 Дизайн сайта разработан di Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только с указанием ссылки на сайт Нефть, газ и фондовый рынок Сайт основан 20 января 2005 года