Нефть, газ и фондовый рынок Нефть, газ и фондовый рынок  

Новые темы на форуме:
○ The Dallas Cowboys were not happy with their wi
(Ответов: 0) - panxing18

○ Rickard Rakell Jersey
(Ответов: 0) - huangjian123

○ Steelers Injury Report: Vance McDonald ruled out for game
(Ответов: 0) - liny195

○ Process Mining как драйвер роста качества труда в России
(Ответов: 0) - РАМАКС

○ поставим Вставные (трубн... ки
(Ответов: 0) - лариса



Rambler's Top100


Музей ЛУКОЙЛа

История нефтяной отрасли России
20 ноября 2010 года

У ЛУКОЙЛа есть музей нефтегазовой отрасли, обычно закрытый для широкой общественности. В конце октября компания пригласила блоггеров, участников нефтегазовых сообществ и представителей отраслевых интернет-сайтов посетить корпоративный музей.

Люди знали нефть с древнейших времён, однако не находили ей достойного применения. Нефтью пробовали смазывать деревянные механизмы, пытались использовать в качестве топлива. Большой интерес к нефти проявлял Пётр I, поддерживая поиск нефтяных месторождений в России. Вкладывая силы и средства в изучение нефти, Пётр I отмечал, что "сей минерал, если не нам, то нашим потомкам весьма полезен будет". Действительно, это была работа на будущее - сало и дёготь подходили для смазки лучше, да и горела сырая нефть не слишком хорошо.

Экстракт Берг-коллегии о заводчике Прядунове

Победное шествие нефти и нефтепродуктов началось после того, как наши соотечественники Игнатий Лукасевич и Ян Зег сконструировали керосиновую лампу. Это произошло в 1853 году во Львове. Кроме того, Игнатий Лукасевич разработал достаточно эффективный метод получения керосина, что позволило обеспечить лампы достаточным количеством топлива.
"Лампы зажигают с наступлением сумерек и на целую ночь, несмотря на то, светит ли месяц, или нет, - написала в 1853 году "Газета львовская". - На жителей города это нововведение производит большое впечатление".

Старинная керосиная лампа

Декрет о национализации нефтяной промышленности вышел 20 июня 1918 года. Нефтяная промышленность стала четвертой национализированной отраслью народного хозяйства - сразу после производства сахара, спичек и свечей. Однако, это решение достаточно долго оставалось "на бумаге", поскольку в ходе Гражданской войны большевики утратили контроль над бакинскими промыслами. Фактически национализация началась в 1920 году, после того, как Красная Армия установила новую власть в основных районах нефтедобычи. Но большевики не стремились быстро развивать нефтяную промышленность, считая широкое распространение нефтяного топлива опасным с политической точки зрения. Большевиков пугала возможность широкого использования машин с двигателями внутреннего сгорания в индивидуальных хозяйствах. Основным видом энергии было назначено электричество. Крестьянам был обещан электроплуг и другие электрические машины, управиться с которыми в одиночку не по силам, что обосновывало необходимость коллективизации. "Употребление нефти как топлива для паровых установок должно подлежать самым суровым ограничениям... До поры до времени двигатели внутреннего сгорания являются наиболее могучими конкурентами для силовой электрической энергии и постольку же, поскольку электричество является фактом концентрации и обобществления, двигатели внутреннего сгорания являются носителями центробежных, децентрализующих тенденций", - говорилось во введении к докладу VIII съезду советов Государственной Комиссии по электрификации России.

Ленин

В начале 20-го века использовался двигатель Болиндера. Достоинством этого двигателя была простота конструкции и нетребовательность к топливу. Двигатель не содержал сложных устройств - системы впрыска, карбюратора, свечей зажигания, что позволяло проводить ремонт в деревенской кузнице, а в качестве топлива использовалась сырая нефть или мазут. Запуск двигателя осуществлялся при помощи запальной головки, которую предварительно сильно нагревали на огне. Сжатие топливной смеси было невысоко, поэтому двигатель Болиндера не отличался высокой экономичностью.

Нефтяной двигатель Болиндера

После обнаружения нефтяных месторождений в Сибири люди разных профессий отправились в неосвоенные районы страны искать и добывать нефть. Первыми шли геологи, которым пришлось испытать на себе все тяготы жизни в Сибири - суровый климат, полчища гнуса, общая неустроенность быта. Сотрудники музея по описаниям и фотографиям восстановили балок первопроходцев. На столе лежит подлинный дневник студента геологического факультета МГУ. "25.06.71 г. Встретили людей "нашего времени" - бичей. Удивительный и остроумный народ. Книги читают только толстые. Изысканная речь. Жена - это обязательно "кобра". Прослушали ряд эпизодов из жизни бичей: обстрел из пушки начальника, купля-продажа водки. 8.07.71 г. Сегодня был очень удивительный и весёлый день. Во первых поймали 2х осетров. На обед была уха осетровая..."

Реконструкция балка первопроходцев

Образцы нефти с разных месторождений. Жидкость жёлтого цвета в колбах - конденсат.

Сорта нефти и конденсата

Обычно на этом столе располагаются модели каспийской платформы ЛУКОЙЛа и Варандейского отгрузочного терминала, но сейчас они отправлены для показа в Бельгию.

Музей ЛУКОЙЛа

Сотрудники музея рассказали о том, что рассматривается идея открытого доступа к экспозиции. Для этого потребуется организовать отдельный вход в музей, чтобы посетителям не требовалось проходить через пост охраны. Также есть идея выделения для музея открытой площадки, на которой можно было бы расположить крупные экспонаты.




 Дизайн сайта разработан di Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только с указанием ссылки на сайт Нефть, газ и фондовый рынок Сайт основан 20 января 2005 года