Нефть, газ и фондовый рынок Нефть, газ и фондовый рынок  

Новые темы на форуме:
○ jewelry hut around cold months
(Ответов: 0) - bemires

○ hc rings approaching quickly
(Ответов: 0) - bemires

○ pandora disney minnie inside race
(Ответов: 0) - bemires

○ pandora stacking rings brand new collection
(Ответов: 0) - bemires

○ snow boots lightning deals occurs in now
(Ответов: 0) - bemires



Rambler's Top100


ТЭК Украины: газотранспортная система

23 апреля 2014 года

Газотранспортная система Украины была спроектирована и построена на основной коридор для экспорта природного газа из Советского Союза. Она позволяет поставлять в Европу до 178,5 млрд куб. м газа в год. Другим каналом экспорта была белорусская система, но её возможности намного скромнее - не более 16 млрд куб. м в год. Других маршрутов для экспорта газа не предусматривалось.

Нефть можно транспортировать несколькими альтернативными способами - танкерами, ж/д цистернами, по трубопроводам. С газом сложнее - его можно прокачивать только по трубам. (Справедливости ради нужно отметить возможность перевозки природного газа в сжиженном виде, но это весьма затратный способ. Он применяется в основном для межконтинентальной транспортировки и не может конкурировать по расходам с трубопроводным транспортом.) После распада СССР Россия оказалась в полной транзитной зависимости от Украины.

Самым лучшим вариантом для двух стран было бы совместное взаимовыгодное использование уникальной газотранспортной системы, доставшейся от СССР. В этом случае Россия получила бы близкий к оптимальному транспортный маршрут, Украина - весьма внушительную ежегодную плату за транзит. К сожалению, стороны не смогли преодолеть разногласия. Кто в этом виноват - разобраться невозможно, да уже и не имеет смысл это выяснять. Не сумев договориться с Украиной, Россия начала строить обходные газопроводы. В 1994 году стартовала прокладка газопровода Ямал-Европа, в 1999 году - Голубого потока.

С вводом в эксплуатацию каждой новой трубы транзит газа через Украину снижался. В 2006 году через Украину было прокачано 128,4 млрд куб. м газа, в 2011 году - 101 млрд куб. м., в 2013 году - 86,1 млрд куб. м. Важно отметить, что сохранение загрузки украинской системы на относительно высоком уровне обусловлено не отсутствием у России альтернатив, а относительной выгодностью этого маршрута. Транспортировка газа через Украину обходится на 20% дешевле, чем использование Северного потока. Пока обстановка остаётся относительно спокойной, "Газпром" направляет максимальные объёмы через Украину, в то время как Северному потоку достаётся совсем немного, сейчас он загружен едва ли на треть своей мощности.

Строительство Южного потока мощностью 63 млрд куб. м газа в год может обнулить загрузку украинского маршрута, но "Газпром" столкнулся с трудностями в переговорах по реализации этого проекта. Очень непросто обосновать необходимость строительства новой дорогостоящей магистрали, учитывая, что уже имеющиеся трубы по мощности вдвое превосходят экспортные потребности России, а построенный Северный поток недозагружен. Неожиданная помощь пришла от одного из лидеров нынешней киевской власти Дмитрия Яроша, публично заявившего: "Ми пам'ятаємо, що Росія заробляє гроші, переганяючи нафту і газ на Захід через нашу трубу, - тому ми знищимо цю трубу, позбавивши ворога цього джерела фінансування" (перевод: "Мы помним, что Россия зарабатывает деньги, перегоняя нефть и газ на Запад через нашу трубу, - поэтому мы уничтожим эту трубу, лишив врага этого источника финансирования"). Обоснование необходимости прокладки нового трубопровода в обход Украины, над которым специалисты "Газпрома" трудились несколько лет, Дмитрий Ярош сумел сформулировать всего в одной фразе. Ряд стран, находящихся вдоль предполагаемой трассы Южного потока, уже заявили о готовности продолжить переговоры по строительству этой магистрали.




 Дизайн сайта разработан di Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только с указанием ссылки на сайт Нефть, газ и фондовый рынок Сайт основан 20 января 2005 года