Нефть, газ и фондовый рынок Нефть, газ и фондовый рынок  

Новые темы на форуме:
○ http://www.nflr...
(Ответов: 0) - lxd123456

○ http://www.team...
(Ответов: 0) - lxd123456

○ http://www.seah...
(Ответов: 0) - lxd123456

○ http://www.bill...
(Ответов: 0) - lxd123456

○ http://www.raid...
(Ответов: 0) - lxd123456



Rambler's Top100


Нефтяной кризис - 40 лет спустя

22 октября 2013 года
Темы: кризис

17 октября 1973 года участники ОАПЕК (Organization of Arab Petroleum Exporting Countries) объявили, что не будут поставлять нефть тем странам, которые выступили на стороне Израиля в ходе Октябрьской войны. Эта война также называлась "Войной Судного дня" - 18-дневный конфликт между Израилем с одной стороны и Сирией и Египтом с другой стороны. Ограничение поставок нефти прежде всего коснулось США и их союзников в Западной Европе. В течение следующего года мировая цена на нефть поднялась с $3-4 до $12 за баррель.

В специальном послании конгрессу по вопросам энергетики от 7 ноября 1973 года президент США Ричард Никсон призывал американцев к экономии горючего. Гражданам было рекомендовано как можно меньше пользоваться личными автомобилями, а правительственным учреждениям - сократить автомобильный парк. Экономия топлива затронула и другие виды транспорта - авиакомпаниям пришлось уменьшить число рейсов. Кризис заставил смягчить экологические нормы - энергетикам было позволено увеличить долю угля в балансе тепловых электростанций.

Длительный период низких цен на нефтяное топливо способствовал распространению в США крайне неэкономичных автомобилей. В эпоху нефтяного изобилия считалось вполне нормальным ездить на восьмицилиндровом автомобиле, потребляющем порядка 20 литров бензина на 100 км. Нефтяной кризис 1973 года навсегда изменил облик американских автомобилей - вместо тяжёлых мощных монстров в моду стали входить лёгкие малолитражки.




 Дизайн сайта разработан di Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только с указанием ссылки на сайт Нефть, газ и фондовый рынок Сайт основан 20 января 2005 года