Нефть, газ и фондовый рынок Нефть, газ и фондовый рынок  

Новые темы на форуме:
○ http://www.nflr...
(Ответов: 0) - lxd123456

○ http://www.team...
(Ответов: 0) - lxd123456

○ http://www.seah...
(Ответов: 0) - lxd123456

○ http://www.bill...
(Ответов: 0) - lxd123456

○ http://www.raid...
(Ответов: 0) - lxd123456



Rambler's Top100


Спред между Brent и WTI сужается

12 января 2013 года
Темы:

Спред между Brent и WTI11 января 2013 года Enterprise Products Partners LP и Enbridge Inc. объявили о завершении проекта расширения нефтепровода Seaway. Мощность трубопроводной магистрали увеличена со 150 тыс. баррелей в сутки до 400 тыс. баррелей в сутки. Увеличение пропускной способности нефтепровода позволит разгрузить хранилища в Кашинге (штат Оклахома), что будет способствовать выравниванию цен на сорта нефти Brent и WTI. По итогам биржевых торгов 11 января спред между Brent и WTI сократился на $0,99 (-5,48%).

Поскольку качественные характеристики сортов Brent и WTI схожи, на протяжении длительно времени цены на них были примерно равны. Отклонения не превышали $1-2, причём колебания происходили в обе стороны - порой сорт WTI стоил дороже, чем Brent. Ситуация стала меняться в 2010 году, что было связано с успехами по добыче нефти на территории США и увеличению поставок из Канады. На транспортном узле в Кашинге, который является базой для расчёта котировок WTI, стал образовываться избыток предложения нефти. Во второй половине 2010 года WTI уже стабильно торговался дешевле, чем Brent.

В 2011 году был введён в эксплуатацию нефтепровод Keystone, по которому в Кашинг стали поступать дополнительные объёмы канадской нефти. Разрыв в ценах Brent/WTI начал стремительно увеличиваться, достигнув фантастического уровня $25. Трубопроводная система США построена в расчёте на поставки нефти вглубь страны с морских портов и с добывающих вышек в Мексиканском заливе. Избыточную нефть, скопившуюся в транспортном узле, стало просто некуда девать.

Владельцы нефтепровода Seaway, по которому нефть ранее поставлялась в Кашинг, приняли решение сменить направление прокачки нефти. Реверс Seaway дал возможность вывозить из Кашинга 150 тыс. баррелей нефти в сутки, что несколько сгладило ситуацию, но оказалось явно недостаточным для выравнивания дисбаланса между спросом и предложением нефти. Тогда было принято решение об увеличении мощности системы до 400 тыс. баррелей в сутки.

Несмотря на то, что реверс и расширение Seaway были выполнены в кратчайшие сроки, сейчас очевидно, что этот проект не сможет полностью решить проблему с транспортировкой нефти. Неожиданный успех по извлечению сланцевой нефти на месторождениях Северной Дакоты вместе с ростом добычи углеводородного сырья из канадских нефтяных песков требует существенного изменения трубопроводной системы.




 Дизайн сайта разработан di Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только с указанием ссылки на сайт Нефть, газ и фондовый рынок Сайт основан 20 января 2005 года